16 января 2022 Митрополит Тихон совершил Божественную литургию в Свято-Успенском кафедральном соборе

16 января 2022 года, в Неделю 30-ю по Пятидесятнице, митрополит Владимирский и Суздальский Тихон возглавил Божественную литургию в Свято-Успенском кафедральном соборе города Владимира.

15 января 2022 Еженедельный выпуск епархиальных новостей Выпуск "Епархиального вестника" № 41

Поиск

Пресс-служба

 Видеогалерея

Фотоальбом

Коллекция документальных фильмов

Архив новостей

Январь
202120222023
пнвтсрчтптсбвс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456

Главная / Новости / РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ МИТРОПОЛИТА ВЛАДИМИРСКОГО И СУЗДАЛЬСКОГО ТИХОНА

РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ МИТРОПОЛИТА ВЛАДИМИРСКОГО И СУЗДАЛЬСКОГО ТИХОНА

Отправить по почте  Отправить на печать  Добавить в избранное

РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ
ВЬIСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕГО ТИХОНА,
МИТРОПОЛИТА ВЛАДИМИРСКОГО И СУЗДАЛЬСКОГО
боголюбивым клирикам, честному монашеству
и благочестивым мирянам Владимирской епархии
7 января 2022 года

«Возвещаю вам великую радость, которая будет

всем людям: ибо ныне родился нам Спаситель,

Который есть Христос Господь» (Лк. 2, 10-11)


Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

 

Возлюбленные о Господе
отцы, братья и сестры!

Сердечно поздравляю всех вас с праздником Рождества Христова – таинством, неописуемым в своем величии и необъятном в своей духовной глубине! Ныне Бог является во плоти, откликаясь на молитвы о нашем спасении и завершая «смотрение исполнения времен» (Еф. 1, 10). Сегодня сердца наши вновь наполняются неизреченной радостью, ибо после бесконечной ночи надежд и ожиданий Солнце Правды наконец взошло над землей – согревающее, просвещающее, дающее жизненные силы. Возликуем и восславим Бога с благоговением – Спаситель наш ныне пришел в мир! Сокрытое от века и неведомое ангелам таинство теперь открывается, и два прежде разделенных мира – ангельский и человеческий, соединяются и приносят Богу совместное славословие.

Как же дорог человек Господу, если ради нас Сын Божий «Себе умалил, зрак раба приим, в подобии человечестембыв» (Флп. 2, 6-7)! Воплотившийся Богомладенец принес нам освобождение от древней клятвы, которую навлек на себя человек изменой своему Создателю. Любовью Господней был искуплен позор грехопадения – Бог простил заблудших и вновь зовет их к Себе, в Царство добра и света.

Обратимся к святому апостолу Павлу, чтобы вновь поразмыслить над исполнением спасительных тайн Домостроительства Божия, изложенных в словах Писания: «…посла Бог Сына Своего, раждаемого от жены, бываема под законом, да подзаконные искупит, да всыновлениевосприимем» (Гал. 4, 4-5). Вот доказательство Божия человеколюбия: «Христос в нас, упование славы» (Кол. 1, 27). В нас Христос – и никто другой. Христос с нами – и кто против нас?! Христос с нами – и мы через Него будем рядом с Отцом. Христос с нами – и мы с Ним, в славе Его! И мы всегда будем расценивать пришествие Христа во плоти как исключительное, ни с чем несравнимое и неповторимое событие, решающее событие для существования всего мира и каждого отдельного человека во времени и в вечности.

Рождество Христово есть долгожданное чудо обретения человеческим сердцем чистоты, святости и непрестанной радости. Как просто и трогательно говорит об этом святитель Филарет Московский в своем «Слове на Рождество Христово»: «Почему нужно нам зн´амение радости? Потому что у нас недостает радости. Почему нам потребен Спас Христос Господь? Потому что мы страшимся погибели. Отчего же недостаток радости, отчего страх погибели? Оттого, что мы находимся в удалении от жизни Божией, оттого, что живем в растлении греховном».

Итак, «Христос раждается прежде падший воскресити образ», – в своих песнопениях напоминает нам в эти дни Святая Церковь. Слова «падший образ» относятся не только к ветхозаветному человечеству, но к каждому из нас, ныне живущих. Ведь суета житейская и соблазны мира сего помрачают образ Божий в любом человеке; и мы нередко соблазняемся и унываем, изнемогаем под тяжестью соблазнов и скорбей, изливаемых на нас волнами житейского моря.

Пусть же сегодняшнее великое торжество станет для нас призывом вспомнить о божественном достоинстве человека, созданного по образу своего Творца, напоминанием о том, что Господь «пришел взыскать и спасти погибшее» (Мф. 18, 11), то есть спасает нас, протягивая каждому из нас руку помощи, извлекает из бездны падения и ведет вместе с Собой в обители Отца Небесного.

Почувствуем, как Богомладенец Христос, Спаситель мира, как в вифлеемские ясли приближается к нашему сердцу, стучится в нашу душу, просит принять Его. Так неужели мы не откроем свое сердце для Господа, не откликнемся на Его призыв своей верой, своим стремлением жить по Его закону и в жизни осуществлять Его слово, не впустим в наши души Бога, не посвятим себя служению Ему, не сделаем стремление к Богу делом нашей жизни?! Лишь это стремление, это желание и решимость быть в общении с Господом, способно преобразовать наш разум, укрепить наши силы, исполнить мужества помочь нам на жизненном пути преодолеть все препятствия.

Искупление от власти греха, проклятия, смерти и диавола есть поистине дар Божий человечеству, но дар этот не принесет плода, если мы не «преобразимся обновлением ума нашего» (Рим. 12, 2) и не отвергнем похотей и страстей, хитро предлагаемых нам диаволом. К сожалению, современным человечеством утрачены верные духовные ориентиры, ведущие к жизни Вечной. Только Церковь остается сегодня хранительницей истинного знания о мире и человеке, о добре и зле, о свете и тьме, о вечности и Боге. Церковь как прежде, так и теперь указывает человечеству единственный, истинный смысл и цель жизни, тот верный путь, которым пошли однажды пастыри и волхвы: путь поклонения Христу, путь следования за Ним в свете Вифлеемской звезды, в чистом сиянии православной веры.

Эта вера – самое драгоценное спасительное сокровище, нетленное наследие, вечный дар, которым обогатил человечество нас ради Вочеловечившийся Господь. Вера делает нас способными преодолеть ограниченность нашей природы, научиться воспринимать окружающую действительность через призму святоотеческого духовного опыта и вневременных ценностей. При этом значение веры в нашей жизни напрямую зависит от того, насколько твердо и последовательно мы следуем начертанным Словом Божиим заветам, насколько мы верны им. Именно праведными делами вера достигает совершенства, преображая человека. Основанием же веры служит любовь, сопряженная с безусловным самопожертвованием и готовностью переносить даже самые тяжкие испытания во благо ближних или ради пользы всего общества, ради верности Христу и в скорби, и в радости.

Великий праздник Рождества Христова полагает начало новому, «благоприятному лету благости Господней» (Пс. 64, 12). Минувший год принес нашей стране и Православной Церкви немало испытаний. Преодолеть их в году будущем, не свернув с тернистого уготованного нам Господом пути, да помогут нам правильные нравственные ориентиры – вера, семья, почитание святынь, служение Церкви и Отечеству, верность православным традициям в культуре. Как бы ни вздымались волны моря житейского, угрожая иногда самому человеческому бытию, корабль Церкви непотопляем. Пока мы храним понимание единства народа как высочайшей ценности, храним братское единомыслие и способность действовать сообща, вместе молиться и причащаться от Святой Чаши – милость Божия от нас не отступит.   

В минувшем году Владимирская епархия как и вся Русская Православная Церковь, широко отметила 800-летний юбилей святого благоверного князя Александра Невского, великого князя Владимирского, чьими молитвами, верим, во многом устрояется сегодняшнее бытие нашей страны. Год грядущий также дарит нам отрадные и святые события. Помимо 600-летнего юбилея обретения мощей преподобного Сергия Радонежского, игумена всей земли Русской, мы отметим две важные даты, напрямую касающиеся нашей епархии: 60-летие преставления святителя Афанасия исповедника и песнописца, епископа Ковровского (15.10.1962), и 50-летие преставления Петра Чельцова, исповедника, пресвитера Великодворского (30.08.1972). Эти два дорогих каждому владимирцу угодника Божия воглавляют собор святых Новомучеников и Исповедников земли Владимирской. Их жизненный подвиг убеждает нас, что тому, кто живет во Христе, даже в самых тяжких условиях нечего опасаться, ибо «кто войдет Мною, тот спасется, и внидет, и изыдет, и пажить обрящет» (Ин. 10, 9).

В наше сложное время будем помнить, что Бог, признавая свободу человека выбирать между добром и злом, имеет власть и силу вмешиваться в человеческую историю по молитвам Церкви, ограничивая распространение зла. Если бы не было этого Божественного доброго вмешательства, зло давно охватило бы все сферы жизни, сделав невозможным само существование человеческого общества.

Возлюбленные отцы, братья и сестры!
Владимирцы!

Мир Христов, сошедший на землю в спасительную ночь Рождества Христова, хранит и дарует своим чадам Святая Православная Церковь. Возрадуемся же сегодня и поспешим за волхвами и пастырями, чтобы поклониться Богомладенцу Христу и вместе с Ангелами воспеть: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человецех благоволение»!

Днесь Родившийся Богомладенец Христос да сохранит всех нас в добром здравии и да дарует в грядущем Новом году Свою всесильную и благодатную помощь, дабы Богохранимая страна и народ наш преодолели все тяжкие невзгоды, пребывая в благоденствии и мире, а наша Матерь Православная Церковь приводила ко Христу Спасителю новые поколения жителей России.

С ПРАЗДНИКОМ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА!

 Божией милостию смиренный ТИХОН,

митрополит Владимирский и Суздальский 


Создание сайта - Линкол

Владимирская Епархия
Политика конфиденциальности