30 марта 2020 Во Владимире проводятся курсы повышения психолого-педагогической культуры педагогов

29 марта 2020 года стартовал цикл занятий по повышению психолого-педагогической культуры педагогов образовательных учреждений по программе "Актуальные проблемы профессиональной деятельности современного педагога"

30 марта 2020 Престольный праздник состоялся в Христо-Рождественском соборе города Коврова

30 марта 2020 года в Христо-Рождественском соборе г. Коврова была отслужена Божественная Литургия в честь преподобного Макария, игумена Калязинского, в честь которого освящен придел собора.

Поиск

Пресс-служба

 Видеогалерея

Фотоальбом

Коллекция документальных фильмов

Архив новостей

Март
201920202021
пнвтсрчтптсбвс
2425262728291
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
303112345

Главная / Новости / Всем священнослужителям и мирянам епархии

Всем священнослужителям и мирянам епархии

Отправить по почте  Отправить на печать  Добавить в избранное

 В мире, "лежащем во зле", как сказано в слове Божием, не всегда спокойно. Природа его такова, что, заразившись грехом человека, не перестает бушевать из стороны в сторону, ища то, что подлежит разрушению и тлению. О вечности нет никакого попечения и устремления, будто для него её нет. В чем вся и трагедия времени, не знающего вечности и смысла её, держась одной пустоты и бессмыслицы.

 Если нет будущности, Царства Небесного, как беспечальной и бесконечной жизни для разумных существ, совершенно трудно понять и оценить наше земное бытие вообще, особенно, смысл и значение доброделания, которым измеряем и освящаем саму жизнь. О вечности не хотят говорить и верить в нее только те, кто не слушает и не знает голоса своей совести, упорствуя ей во всём, у кого дела жизни весьма сомнительны и прямо порочны, чьё безразличие во всём, даже к судьбоносным понятиям.

 Но как бы тьма духовная не охватывала людей на сегодня, вечного света жизни не превысить и не победить ей, будучи только пустотой в себе. Солнце Правды ничем не затмишь. Смысл нашей православной веры совершенно определенный - искать иной, уже нетленной жизни и жить ею, как она дана и показана всем в христианстве как действительной.

 Грех человека, хотя и смертельная помеха ему, но покаяние в нём и о нём чудом смывает всю его черноту. Бог даровал ему самое мощное средство и путь в спасении - раскаяние о себе как полное примирение с Ним и совершенная новая жизнь в Нём. Такое благодатное событие стало ощутимо ещё здесь, какие бы земные условия не окружали и не препятствовали ему. Но как сочетать это живое духовное делание с той обстановкой и атмосферой вокруг нас, когда наполняют её странным слухом и непонятным страхом о новой документации времени, будто лишающей личной свободы под видом внешнего удобства и добрых услуг для населения.

 На земле земное крайне стесняет всегда душу со всех её сторон. Мир это не рай, а место изгнания из него, плача о себе, о потерянном своём достоинстве. Плотское не перестаёт бороться с духовным, как и наоборот, доброе не знает поражения, борясь со злом, достигая всегда победы. И здесь сокрыт закон Божиего Провидения, испытывающий абсолютно всё и вся, и доброе, и злое. Как сказано, "Господь испытает праведного и нечестивого" (Пс. 10, 5) на предмет их стойкости в добре. Золото испытывается, как известно, чрез огонь.

 Подобным образом нас испытывает и настоящее время, каковы мы на самом деле есть - православные или только значимся ими. Настоящее православие не страшится ничего и никого из земного делания, кроме потери своих основ веры, ибо для него идол в мире ничто. Напротив, Бог - всё. начальник жизни и смерти, и ничего более не попустит Он для Своих верных чад, чтобы не могли они снести. Всё от руки Божией - большое и малое, доброе и злое, как вразумление, на что нельзя роптать или бунтовать. Время и обстоятельства земные не случайные, но свыше посылаемые для нашего смирения и покорения Закону Божиему, который крайне игнорируется всеми.

 В новых акциях времени по сути ничего нет нового, одни только внешние формы, а дух и содержание то же, что было всегда, - «ешь, пей, веселись», как сказано в Евангелии о безумном богаче. В них идет речь не о вере, а об удобстве и комфорте земной части или, как замечено в словах Христа Бога, о широком и пространном пути, ведущем к погибели.

 Но спасение наше состоит как раз в узкой дороге, обручающей вечной жизни, состоит в посте и молитве, в воздержании чувств и непрерывного доброделания. В жизни неизбежны противоречия, так как человек свободен в выборе образа своего бытия, но они не должны служить причиной осуждения, отделения и нарушения союза между людьми. Напротив, в них разумно искать добрый повод устранения их чрез повышенную любовь к слабодушным, усиленную молитву за них в целях вразумления и обращения на путь истинной жизни.


Епархиальный совет Владимирской епархии, апрель 2011
 

Создание сайта - Линкол

Владимирская Епархия
Политика конфиденциальности