27 мая 2020 Во Владимирской семинарии прошли итоговые экзамены 26 и 27 мая 2020 года выпускники бакалавриата очной формы обучения Владимирской Свято-Феофановской духовной семинарии сдавали итоговые экзамены дистанционно.
24 мая 2020 Владимирской епархией проведен конкурс литературных работ среди школьников

В рамках Фестиваля словесности, посвященного Дню славянской письменности и культуры и VII Открытого фестиваля православной культуры «Шатер Андрея Боголюбского» проведен Конкурс литературных работ, приуроченный к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Поиск

Пресс-служба

 Видеогалерея

Фотоальбом

Коллекция документальных фильмов

Архив новостей

Май
201920202021
пнвтсрчтптсбвс
27282930123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
1234567

Главная / Новости / В Суздале прошла презентация фильма «Четыре возраста любви» по сценарию священника Алексия Головченко

В Суздале прошла презентация фильма «Четыре возраста любви» по сценарию священника Алексия Головченко

Отправить по почте  Отправить на печать  Добавить в избранное

chetire_vozr._lyubvi_film_golovchenko__3_.jpg «Цель искусства – задавать вопросы, а не отвечать на них», - такими словами началась творческая встреча с отцом Алексием Головченко, сценаристом фильма «Четыре возраста любви». Фильм, снятый в 2008 году, впервые был показан владимирским зрителям 30 августа 2011 года в Суздале .
 «Четыре возраста любви» - дебют Сергея Мокрицкого в качестве режиссера. До этого он был известен как оператор-постановщик. Фильм состоит из четырех, на первый взгляд, не связанных друг с другом современных историй о любви. Однако подоснова каждой из новелл, названных по времени года, - это история из Священного Писания. «Осень» (Адам и Ева)  рассказывает историю двух подростков, разворачивающуюся в лесу вблизи «горячих точек». «Зима» (Авраам и Сара) показывает жизнь пожилых бездетных людей: мелкого чиновника и его семидесятилетней жены, которая неожиданно забеременела. «Весна» (Рахиль и Лия) - это история двух одиноких женщин, желающих любым способом хоть на минуту почувствовать себя кому-то нужными. «Лето» не имеет конкретной библейской подосновы, но это история жертвенной любви и попытки понять, в чем же состоит эта жертва. Это новелла о родителях, потерявших своего сына во время боевых действий, но неожиданно получивших весточку из некоего монастыря, куда они тотчас же и отправляются…
 Смотреть фильм было нелегко, кадр за кадром, минуту за минутой он потрясал и проникал всё глубже и глубже в душу. Наверное, именно поэтому зрителям понадобилось какое-то время, прежде чем начать задавать вопросы сценаристу. Зрителю было интересно всё: откуда взялись сюжеты, как замысел воплощался в жизнь, насколько ожидания сценариста совпали с конечным результатом, что хотели сказать, вводя ту или иную деталь. «Здесь очень много мифологем, и не обязательно, чтоб зритель считал все слои. Это не важно. Каждый может трактовать их по-своему»,- отвечал отец Алексей. Но больше всего зрителей интересовал вопрос о том, а что же стало с героями каждой из новелл, ведь, по замыслу авторов, финал каждой из них остается «открытым». Ответ отца Алексия был прежним: «Цель искусства – задавать вопросы, а не отвечать на них».
 Обсуждение было насыщенным и долгим. Зрители получили уникальную возможность погрузиться в творческую мастерскую этой кинокартины, почувствовать муки авторов, ощутить необыкновенный дух творчества. Словом, зритель будто бы увидел работу над фильмом от начала и до конца, стоя за спиной сценариста и режиссера. Часто ли такое возможно?

Дарина Струкова.

 

Создание сайта - Линкол

Владимирская Епархия
Политика конфиденциальности