29 октября 2020 Богослужебные торжества прошли во Владимире в день памяти святителя Афанасия (Сахарова)

28 октября 2020 года, в день памяти святителя Афанасия (Сахарова), митрополит Владимирский и Суздальский Тихон в Христорождественском соборе Богородице-Рождественского монастыря города Владимира совершил праздничную Божественную литургию.

29 октября 2020 На мемориальном комплексе "Аллея мужества" состоялась закладка камня будущего храма

28 октября на мемориальном комплексе "Аллея мужества" состоялась закладка камня будущего храма в честь святого Николая Чудотворца и открытие поклонного креста.

Поиск

Пресс-служба

 Видеогалерея

Фотоальбом

Коллекция документальных фильмов

Архив новостей

Октябрь
201920202021
пнвтсрчтптсбвс
2829301234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
2345678

Главная / Новости / Слово Высокопреосвященнейшего митрополита Тихона в день празднования славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла

Слово Высокопреосвященнейшего митрополита Тихона в день празднования славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла

Отправить по почте  Отправить на печать  Добавить в избранное

Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа!

Ваши Высокопреподобия и Преподобия, досточтимая матушка игуменья, дорогие отцы, братья и сёстры, всех поздравляю с сегодняшним праздником - днём памяти первоверховных апостолов Петра и Павла.

В этот жаркий летний день всегда в храмах много народу. За что же мы почитаем святых апостолов, почему мы ходим в храмы, чтобы почтить их память? Потому что они для нас пример, в первую очередь, епископов, священников, пример христианской жизни, пример проповеди, миссионерского служения, приведения людей к Царству Небесному.

Когда есть полная роспись храма, то на западной стене принято изображать по традиции Страшный Суд. Там изображается змей, который выходит из недр ада и на нём надписи, за какие грехи человек попадает в ад. И если человек не совершил ничего плохого – в ад его не возьмут. Надо обязательно что-то сделать, что на этом змее написано. И вот мы видим, что там изображаются праведники все в богатых одеждах, с драгоценными камнями, сияющие одежды. А грешники изображаются обнажёнными. Почему? Нет одежды из добродетелей.

Вот когда священники облачаются в алтаре, читаются соответствующие молитвы о том, что священник облачается в оружие Божие. У него палица как меч духовный, у него омофор означает овцу, то есть паству, у него епитрахиль означает благодать Божию, которая нисходит на священнослужителя  и так далее.

И вот мы задумываемся. Владимирская область – умирающая область в духовном смысле. Потому что каждый день уменьшается количество православных людей. Это и вообще связано с убылью населения, но и православное население убывает. А мы знаем, что здесь центр, начало великого Московского государства. Поэтому очень важно именно здесь, где был источник нашей православной веры, сохранять эту веру. И почему же это происходит? В первую очередь это вина священнослужителей. Они должны быть образцом, примером, а самое главное – молитвенниками. Если этого нет, то, конечно, всё приходит в запустение, разрушение.

Мы, конечно, теряем силу духа. Храмы не наполняются – люди испугались вируса. Ну, может и правильно, потому что веры не хватает, и поэтому люди боятся. А как говорится, всякое может быть, и от вируса можно умереть и ещё от чего-то.

Но вот смотрите, святые апостолы после Вознесения Господня пошли по городам и весям, пошли по другим странам и везде проповедовали имя Христово, везде говорили о совершенном Им искупительном подвиге. Вот равноапостольная Нина, просветительница Грузии, пришла в Грузию, побеседовала с царём – вся страна стала православной. В одно мгновение. Что же такое она могла сказать царю? Как вы думаете? Что-то великое? Да нет! Она говорила Духом Святым. Вот чем отличается наша проповедь от её проповеди. Она говорила Духом Святым, и поэтому правитель, послушав её, он понял, что этот человек Божий пришёл к нему: он говорит Божественную правду, он говорит о вечности, он говорит о Спасении, и это самым главным должно быть для человека.

А нам же дьявол, враг нашего спасения, предлагает различные земные игрушки, пороки, страсти, винопитие, наркоманию, блуд, наряды всякие. И мы на это клюём, нам кажется, что я должен пожить, повеселиться и всё такое. А когда потом  приходит испытание, то оказывается, что мы ни на что не годны. И будет легче людям – атеистам, неверующим, потому что они не верили, что будут давать ответ  пред Богом за все свои деяния, а нам – христианам, конечно же, идти в ад на вечное пребывание с  дьяволом будет прискорбно. И мы не хотим иногда даже утренних и вечерних молитв прочитать, не хотим прочитать одно зачало Евангелия, для того, чтобы освежить в своей памяти слова Божии, для того, чтобы укрепить себя в молитве.

Вот мы сегодня празднуем святого апостола Петра, он сказал: «Господи, с тобой на смерть иду». И вот они прошли испытание. Три года они ходили, Господь их утешал, говорил им о Небесном Царстве. Но должны быть и испытания. Как мы и читаем в Заповедях Блаженства: блаженны нищие духом, кроткие, милостивые, миротворцы, чистые сердцем, а дальше  уже начинаются испытания: блаженны изгнанные правды ради. Оказывается тем людям, которые собирались в рай Божий, необходимо мужество для того, чтобы выстоять испытания. А вдруг придут и спросят: ты со Христом или против Христа? И если ты со Христом, то отнимаем у тебя жилище, отнимаем работу – то, что и было в годы советской власти. И каждый из нас пойдёт на крест.

Как и апостол Пётр взял и отрёкся. И перед кем отрёкся? Перед воинами? Нет. Перед кухаркой или уборщицей во дворе архиерея, что он не знает Христа. А почему? Смалодушничал. Не было этой силы противостоять искушениям, испытаниям в стрессовом состоянии. Так и мы: если мы увлекаемся мирским, сиюминутным, тем, что принадлежит этому миру, это значит у нас любовь к миру, у нас любовь к временному и за Богом мы не сможем идти. Придут испытания и мы, как не имеющие корня, отпадём от Церкви Христовой.

Необходимо мужество, чтобы выстоять в этом бушующем жизненном море и остаться верными Христу. И я как епископ, в первую очередь должен заниматься со священниками, и им говорю всегда: «Если мы увлеклись чем-то материальным, временным, земным – наша проповедь бесплодна». Люди приходят к нам как к источникам, проводникам Божественной благодати, а они ходят пустыми. Почему? Потому что источник пустой. Священник должен быть молитвенником, потому что благодать Божия приобретается в молитве. Подвижники совершали подвиг борьбы с грехом. Тогда они могут передать эту благодать слушающим. Почему каков поп таков и приход? Потому что, если священник  живёт в благодати Божией, то он передаёт эту благодать и своей пастве. Как мать питает младенца, так и священник должен быть и отцом, и матерью для своих прихожан. И питать их словесным молоком, питать их благодатью Божией. Когда они возрастают в Духе Святом, тогда они не просто стремятся быть христианами, а становятся христианами, становятся богоподобными существами, становятся богоносными и духоносными  людьми. И тогда только слово Христово воплощается в нас. Тогда только Христос приходит в душу и, собственно, мы становимся христианами.

Вот апостол Павел, ныне празднуемый, как он сказал о своём христианстве: «Живу не я, а живёт во мне Христос». Видите, как он предал свою волю, своё тело, свою душу на служение Христу, что он уже не сам мыслит, чувствует, делает – Христос руководит его жизнью. В полноте, благодати Христовой, благодати Святого Духа он совершал своё служение. Поэтому он и целые народы обращал в христианство, потому что и сам был христианином.

А когда мы с вами «ни свечка, ни кочерёжка»  - вряд ли мы других людей приведем ко Христу. Поэтому я все сегодня предлагаю и себе, и всем нам, дорогие отцы, братья и сёстры, задуматься над этим примером, который дают нам первоверховные апостолы Пётр и Павел – разные люди: один простой рыбак, другой великий учёный, но они в равной силе ходили и проповедовали учение Христово, свидетельствовали о Воскресении Христовом. И вся книга Деяний Святых Апостолов так и называется: Книга Воскресения.

И поэтому мы сегодня, взирая на их святые образы, должны помолиться и попросить, чтобы они своими молитвами воскресили и наши души, чтобы нам увидеть этот путь истинный, чтобы ради этого пути отложить всё земное и прийти с Божией помощью в Царство Небесное. Аминь!

Создание сайта - Линкол

Владимирская Епархия
Политика конфиденциальности