21 сентября 2020 В Богородице-Рождественском монастыре города Владимира отметили престольный праздник

21 сентября 2020 года в Богородице-Рождественском монастыре города Владимира состоялись торжества, посвящённые престольному празднику.

20 сентября 2020 Митрополит Тихон совершил Божественную Литургию в Свято-Боголюбском женском монастыре

20 сентября 2020 года, в день Предпразднства Рождества Пресвятой Богородицы, митрополит Владимирский и Суздальский Тихон совершил Божественную литургию в Свято-Боголюбском женском монастыре.

Поиск

Пресс-служба

 Видеогалерея

Фотоальбом

Коллекция документальных фильмов

Архив новостей

Сентябрь
201920202021
пнвтсрчтптсбвс
31123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829301234
567891011

Главная / Новости / Протоиерей Всеволод Чаплин: Тотальный контроль над всеми сторонами жизни человека может легко превратиться в контроль идеологический или мировоззренческий

Протоиерей Всеволод Чаплин: Тотальный контроль над всеми сторонами жизни человека может легко превратиться в контроль идеологический или мировоззренческий

Отправить по почте  Отправить на печать  Добавить в избранное

9 марта 2011 года Московская городская дума приняла закон о введении в Москве универсальной электронной карты. В интервью порталу «Православие и мир» председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин прокомментировал возможные последствия нового закона:

 Закон, который принят Мосгордумой и предполагает введение универсальной электронной карты, оставляет ряд вопросов.

 В первую очередь крайне желательна гарантия того, что люди получат право отказываться от принятия этой карты. Я благодарен председателю Мосгордумы господину Платонову, который сказал как в беседе со мной, так и публично, что людей не будут принуждать к ее принятию, что мы сможем сами сделать выбор, пользоваться ею или нет. Будем надеяться, что эти слова будут закреплены соответствующими решениями и указаниями различным государственным учреждениям, которые не будут в обязательном порядке требовать наличие карты у тех, кто сознательно от нее отказался.

 Нерешенной остается проблема гарантий того, что люди, отказавшиеся от использования карты, не окажутся лишены социальных благ — в частности, медицинской помощи — и не будут постепенно превращаться в граждан второго сорта. Надеюсь, что и эта проблема получит разрешение. Мы с господином Платоновым договорились о том, что с участием специалистов подумаем о вариантах ее разрешения — на уровне или закона, или подзаконных актов, время покажет.

 В то же время на днях направлено мое письмо в Министерство здравоохранения и социального развития относительно закрепления принципа добровольного принятия данной карты в федеральном масштабе.

 Первые консультации на эту тему состоялись в дни работы Архиерейского Собора. Я надеюсь, что сейчас удастся по этому поводу провести уже более системные переговоры.

 Намечено два круглых стола на эту тему с представителями профильных государственных органов и общественных организаций, выступающих по вопросам электронного контроля. Первый пройдет 14 марта в Федеральной палате адвокатов, второй — 24 марта в Общественной палате, где я в качестве члена палаты выступил инициатором встречи. Оба мероприятия будут достаточно открытыми.

 Удастся, надеюсь, выслушать позицию и критически настроенной общественности, и органов государственной власти, в задачу которых входит разработка документов, удостоверяющих личность, и контроль за идентификацией граждан при их контактах с государственными учреждениями.

 Опасность заключается в том, что тотальный контроль над всеми сторонами жизни человека может легко превратиться в контроль идеологический или мировоззренческий.

 Уже сейчас принимаются в некоторых странах западной, а теперь и центральной Европы, такие законы и установки, с которыми православная совесть согласиться не может. Последний вопиющий случай — это «законное» требование к митрополиту Черногорскому Амфилохию, чтобы он отказался от своих совершенно корректных с православной точки зрения слов относительно гомосексуализма, которые противоречат квазиюридическому принципу толерантности.

 Человек, который не согласен с введением тех или иных идеологем в правовое поле, может существовать в обществе, где есть свобода частной жизни, но как только ее не будет, такому человеку жить будет сложно. Более того, к примеру, для человека молодого, который хочет учиться в престижном вузе, выбор окажется очень непростым: или отказывайся от веры, или от карьеры. Как мы знаем, 95 % людей предпочтут второе. Поэтому связь между тайной частной жизни, между свободой не открывать о себе того, что ты не хочешь открывать, и мировоззренческой свободой — очень прямая.

 Именно этим и опасен тотальный контроль. Вне зависимости от того, что мы думаем о символах, которые несет в себе карта, или о способе ее употребления, человек, о котором знают буквально все, оказывается слишком зависимым, в том числе мировоззренчески и идеологически. В некоторых современных западных странах люди боятся даже цитировать Евангелие в «неполиткорректной» его части. Потому что знают: за ними следят и последствия могут быть суровыми.

Патриархия.ru

Создание сайта - Линкол

Владимирская Епархия
Политика конфиденциальности