18 октября 2019 От Учредительного собрания до Съезда один шаг

Во Владимирской епархии 17-го октября прошло заседание по созданию Владимирского отделения Общества русской словесности.

18 октября 2019 Митрополит Тихона встретился с преподавателями владимирских школ

16 октября 2019 года прошла встреча митрополита Владимирского и Суздальского Тихона с преподавателями общеобразовательных школ города Владимира.

Поиск

Пресс-служба

 Видеогалерея

Фотоальбом

Коллекция документальных фильмов

Архив новостей

Октябрь
201820192020
пнвтсрчтптсбвс
30123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031123
45678910

Главная / Новости / Проповедь Высокопреосвященнейшего митрополита Тихона после Литургии в Свято-Успенском кафедральном соборе

Проповедь Высокопреосвященнейшего митрополита Тихона после Литургии в Свято-Успенском кафедральном соборе

Отправить по почте  Отправить на печать  Добавить в избранное

11 августа 2019 года, в Неделю 8-ю по Пятидесятнице, митрополит Владимирский и Суздальский Тихон возглавил служение Божественной литургии в Свято-Успенском кафедральном соборе города Владимира. По окончании богослужения Владыка обратился к верующим с архипастырским словом.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

 С праздником, с воскресным днем, дорогие братья и сестры поздравляю всех вас, желаю помощи Божией в вашем христианском подвиге!

Хотелось бы сказать несколько слов о нашей духовной жизни. Да, мы приходим в храм, собираемся здесь, для того чтобы духовно укрепиться, раскаяться в своих грехах, причаститься Святых Христовых Тайн, соединиться со Христом, но это с одной стороны. С другой стороны, должна быть наша воля человеческая, стремление ко спасению. Преподобный Серафим Саровский говорил: ״Благодать Божия одна и та же во все века״. Мы удивляемся тому, что здесь тысячу лет назад были погребены наши сродники, великие князья, и все они святые. Как они жили? Они считали, что духовная жизнь ‒ это самое главное, то, чему надо посвящать все свои стремления.

Мы пытаемся создать хорошую семью, а как ее без благословения Божия, без благодати Божией создать? Мы пытаемся воспитать детей хорошими, а они вырастают сложными, потому что и здесь нужна Божественная энергия, Дух Божий, который немощное все врачует, оскудевающее восполняет.

Если мы правильно укрепились в храме, то дома надо держаться, надо соблюдать Заповеди, жить по-христиански. Здесь духовная врачебница, в которую мы пришли, получили наставления, укрепления, а вот дома у нас должна быть малая церковь. Ведь наши предки брали утренние и вечерние молитвы из богослужебного круга, который читается во все сутки. Нам надо дома в обязательном порядке их прочитывать. Люди, которые стремятся к духовной жизни, по благословению духовника прибавляют каноны, акафисты, чтение Псалтыри, но в первую очередь Священное писание, чтобы все время освежать в своей памяти, какие слова говорили апостолы, какие слова говорил Господь Иисус Христос. В Евангелии указаны все случаи человеческой жизни, как нам поступать в любой ситуации. Дома у нас закладывается фундамент духовной жизни для нашего роста. Потом святые отцы советуют не только книжное чтение, творения и жития святых, но и добавлять чтение Иисусовой молитвы, которую разработали отцы-исихасты: ״Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго״. Конечно, это надо делать сугубо под руководством духовника.

В храме стоим ‒ приходят суетные мысли, а должно быть только имя Божие. Надо стремиться к тому, чтобы, стоя в храме, ум не рассеивался, не плавал, а чтобы все время была эта внутренняя молитва, чтобы вы призывали сладчайшее имя Господа нашего Иисуса Христа и детей приучали к этому. Мы должны слышать только внутренний голос души, произносящий эту молитву: ״Господи Иисусе Христе, сыне Божий, помилуй мя, грешнаго״.

После службы мы должны чувствовать не только усталость, но и силы, которые вливаются к нам для творения добрых дел, для совершенствования духовного, для улаживания взаимоотношений с ближними. Потому что Бога мы полюбили, кресты надели, но мы должны еще полюбить ближнего. В нем мы должны увидеть Господа, предмет всей нашей радости и печали. Это дает только благодать Божия, когда уходят грехи, и туда должна заполняться благодать; а не пустота, куда опять придут и поселятся семь злобных духов.

Благодать врачует немощное: не было любви, а она появляется, не было сострадания, сочувствия, а оно появляется, не было радости в душе ‒ она появляется. Потому что благодать Божия ‒ источник всего, это дух радости, кротости, долготерпения, воздержания, смирения, послушания. Многие люди долгое время ходят в церковь и ничего, кроме уныния, не чувствуют, но это не Дух Божий, это дух злобы, который нас все время томит, тяготит. Преподобный Серафим носил рюкзачок с камнями, когда его спрашивали зачем, ‒ он говорил: ״Томлю томящего, чтобы побороть борющего״. Этим усилием воли, ущемлением плоти, он открывал простор для духа.

Для чего посты в церкви, поклоны? Не для того, чтобы нас утрудить, а для того, чтобы победить духа злобы. Он очень любит, чтобы человек себя жалел, чтобы была тоска и уныние. Когда приходит Дух Божий, человек становится быстр, активен, старается всем помочь, потрудиться в этой жизни для ближнего.

Через ближних мы получаем спасение, это плоды нашей духовной жизни ‒ любовь к другим людям. Когда Дух Божий приходит после оставления беззаконий, он приносит любовь. Он учит нас и заставляет совершенно по-другому взглянуть на окружающих людей, на наших близких и родных, как на тех людей, которым надо помочь, а за это получить благодать Божию, которая будет немощная наша врачевать, а оскудевающая восполнять. С праздником, с воскресным днем, с днем малой Пасхи! Да благословит вас всех Господь молитвами Пресвятой Богородицы!

Пресс-служба Владимирской епархии.

Создание сайта - Линкол

Владимирская Епархия
Политика конфиденциальности