24 сентября 2020 Руководитель молодежного отдела Владимирской епархии принял участие в круглом столе региональной Общественной палаты 23 сентября при поддержке ВФ РАНХиГС состоялся круглый стол региональной Общественной палаты «Развитие системы патриотического воспитания граждан во Владимирской области».
23 сентября 2020 Представители Владимирской епархии приняли участие в XVII Романовских чтениях

23 сентября 2020 года по благословению митрополита Владимирского и Суздальского Тихона представители Владимирской епархии приняли участие в XVII Романовских чтениях,

Поиск

Пресс-служба

 Видеогалерея

Фотоальбом

Коллекция документальных фильмов

Архив новостей

Сентябрь
201920202021
пнвтсрчтптсбвс
31123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829301234
567891011

Главная / Новости / Проповедь Высокопреосвященнейшего митрополита Тихона после Литургии в Свято-Успенском кафедральном соборе

Проповедь Высокопреосвященнейшего митрополита Тихона после Литургии в Свято-Успенском кафедральном соборе

Отправить по почте  Отправить на печать  Добавить в избранное

11 августа 2019 года, в Неделю 8-ю по Пятидесятнице, митрополит Владимирский и Суздальский Тихон возглавил служение Божественной литургии в Свято-Успенском кафедральном соборе города Владимира. По окончании богослужения Владыка обратился к верующим с архипастырским словом.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

 С праздником, с воскресным днем, дорогие братья и сестры поздравляю всех вас, желаю помощи Божией в вашем христианском подвиге!

Хотелось бы сказать несколько слов о нашей духовной жизни. Да, мы приходим в храм, собираемся здесь, для того чтобы духовно укрепиться, раскаяться в своих грехах, причаститься Святых Христовых Тайн, соединиться со Христом, но это с одной стороны. С другой стороны, должна быть наша воля человеческая, стремление ко спасению. Преподобный Серафим Саровский говорил: ״Благодать Божия одна и та же во все века״. Мы удивляемся тому, что здесь тысячу лет назад были погребены наши сродники, великие князья, и все они святые. Как они жили? Они считали, что духовная жизнь ‒ это самое главное, то, чему надо посвящать все свои стремления.

Мы пытаемся создать хорошую семью, а как ее без благословения Божия, без благодати Божией создать? Мы пытаемся воспитать детей хорошими, а они вырастают сложными, потому что и здесь нужна Божественная энергия, Дух Божий, который немощное все врачует, оскудевающее восполняет.

Если мы правильно укрепились в храме, то дома надо держаться, надо соблюдать Заповеди, жить по-христиански. Здесь духовная врачебница, в которую мы пришли, получили наставления, укрепления, а вот дома у нас должна быть малая церковь. Ведь наши предки брали утренние и вечерние молитвы из богослужебного круга, который читается во все сутки. Нам надо дома в обязательном порядке их прочитывать. Люди, которые стремятся к духовной жизни, по благословению духовника прибавляют каноны, акафисты, чтение Псалтыри, но в первую очередь Священное писание, чтобы все время освежать в своей памяти, какие слова говорили апостолы, какие слова говорил Господь Иисус Христос. В Евангелии указаны все случаи человеческой жизни, как нам поступать в любой ситуации. Дома у нас закладывается фундамент духовной жизни для нашего роста. Потом святые отцы советуют не только книжное чтение, творения и жития святых, но и добавлять чтение Иисусовой молитвы, которую разработали отцы-исихасты: ״Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго״. Конечно, это надо делать сугубо под руководством духовника.

В храме стоим ‒ приходят суетные мысли, а должно быть только имя Божие. Надо стремиться к тому, чтобы, стоя в храме, ум не рассеивался, не плавал, а чтобы все время была эта внутренняя молитва, чтобы вы призывали сладчайшее имя Господа нашего Иисуса Христа и детей приучали к этому. Мы должны слышать только внутренний голос души, произносящий эту молитву: ״Господи Иисусе Христе, сыне Божий, помилуй мя, грешнаго״.

После службы мы должны чувствовать не только усталость, но и силы, которые вливаются к нам для творения добрых дел, для совершенствования духовного, для улаживания взаимоотношений с ближними. Потому что Бога мы полюбили, кресты надели, но мы должны еще полюбить ближнего. В нем мы должны увидеть Господа, предмет всей нашей радости и печали. Это дает только благодать Божия, когда уходят грехи, и туда должна заполняться благодать; а не пустота, куда опять придут и поселятся семь злобных духов.

Благодать врачует немощное: не было любви, а она появляется, не было сострадания, сочувствия, а оно появляется, не было радости в душе ‒ она появляется. Потому что благодать Божия ‒ источник всего, это дух радости, кротости, долготерпения, воздержания, смирения, послушания. Многие люди долгое время ходят в церковь и ничего, кроме уныния, не чувствуют, но это не Дух Божий, это дух злобы, который нас все время томит, тяготит. Преподобный Серафим носил рюкзачок с камнями, когда его спрашивали зачем, ‒ он говорил: ״Томлю томящего, чтобы побороть борющего״. Этим усилием воли, ущемлением плоти, он открывал простор для духа.

Для чего посты в церкви, поклоны? Не для того, чтобы нас утрудить, а для того, чтобы победить духа злобы. Он очень любит, чтобы человек себя жалел, чтобы была тоска и уныние. Когда приходит Дух Божий, человек становится быстр, активен, старается всем помочь, потрудиться в этой жизни для ближнего.

Через ближних мы получаем спасение, это плоды нашей духовной жизни ‒ любовь к другим людям. Когда Дух Божий приходит после оставления беззаконий, он приносит любовь. Он учит нас и заставляет совершенно по-другому взглянуть на окружающих людей, на наших близких и родных, как на тех людей, которым надо помочь, а за это получить благодать Божию, которая будет немощная наша врачевать, а оскудевающая восполнять. С праздником, с воскресным днем, с днем малой Пасхи! Да благословит вас всех Господь молитвами Пресвятой Богородицы!

Пресс-служба Владимирской епархии.

Создание сайта - Линкол

Владимирская Епархия
Политика конфиденциальности