23 октября 2019 Митрополит Тихон принял участие в открытии XXIII Всемирного русского народного собора

18 октября 2019 года митрополит Владимирский и Суздальский Тихон принял участие в пленарном заседании XXIII Всемирного русского народного собора на тему «Народосбережение — настоящее и будущее России», которое проходило в стенах соборного кафедрального Храма Христа Спасителя.

22 октября 2019 Студенты и преподаватель семинарии приняли участие во II Международной научно-практической конференции «Православный взгляд на современный мир: проблемы и перспективы» в Тамбове

17 октября 2019 года студенты и преподаватель Владимирской Свято-Феофановской духовной семинарии приняли участие во Второй Международной научно-практической конференции «Православный взгляд на современный мир: проблемы и перспективы», проходившей на базе Тамбовской духовной семинарии.

Поиск

Пресс-служба

 Видеогалерея

Фотоальбом

Коллекция документальных фильмов

Архив новостей

Октябрь
201820192020
пнвтсрчтптсбвс
30123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031123
45678910

Главная / Новости / Глава Владимирской митрополии совершил Литургию в Боголюбском монастыре

Глава Владимирской митрополии совершил Литургию в Боголюбском монастыре

Отправить по почте  Отправить на печать  Добавить в избранное

10 мая в пяток второй седмицы по Пасхе митрополит Владимирский и Суздальский Тихон в сослужении духовенства монастыря и епархии совершил Божественную литургию в Свято-Боголюбском женском монастыре. В обитель собрались также настоятели и настоятельницы монастырей епархии, чтобы поздравить архипастыря с праздником Светлого Христова Воскресения.

Начиная со Дня Святой Пасхи, когда вечером у Золотых Ворот г. Владимира по сложившейся традиции прошла торжественная встреча и раздача Благодатного огня и состоялось поздравление духовенства, светских властей и мирян, и по сей день архипастырь ежедневно служит в разных уголках епархии, поздравляя всех и проповедуя радость о Воскресении Христовом. Для сугубого поздравления монашествующих владыкой был назначен пяток второй седмицы по Пасхе и Боголюбский монастырь.

Митрополит Тихон уже дважды посещал Боголюбскую обитель – 16 февраля с.г. в престольный праздник свв. Симеона Богоприимца и пророчицы Анны владыка служил в Боголюбском соборе праздничный молебен.  14 марта, в четверг Первой седмицы Великого поста читал Великий канон и провел чин иноческого пострижения. А сейчас, в свое пасхальное посещение древней обители, впервые отслужил в Боголюбском соборе Божественную литургию.

Служба прошла на одном дыхании, слаженно пели монашеские клироса и звучали под сводами собора возгласы духовенства. По окончании литургии все во главе с владыкой вышли на Пасхальный крестный ход вокруг собора. В воздухе стояло благоухание цветущего монастырского сада, а колокольный звон сливался с пением птиц в пасхальном хвалении Христу Воскресшему.

В завершение богослужения митрополит Тихон поздравил всех с праздником и произнес проповедь о пути в Вечность:

«Ваши Высокопреподобия и Преподобия, дорогие отцы, братья и сестры, Христос Воскресе!

В эти радостные пасхальные дни мы объехали много храмов нашей епархии, посетили почти все благочиния и везде видим, что народ радуется Христу Воскресшему. От Бога ведь нам дарована и эта жизнь, и Вечная. Один раз живем на земле и должны выбрать правильный путь, чтобы самим себе могли сказать, что я не напрасно прожил, что-то получил в этой жизни, чему-то научился, но главное – надо так прожить, чтобы достичь жизни Вечной!

Различные лидеры, учителя, политики нам предлагают свои пути - туда надо идти или туда – зовут за собой:«Будете сыты, одеты, обуты, будете комфортно жить». Но Христос нам предлагает иной путь – путь, который ведет в Жизнь Вечную. Путь к материальному благополучию – это путь к смерти. Конечно, мы все нуждаемся в материальных благах и хотим, чтобы их было больше и лучше. Но они отрицательно влияют на нашу жизнь, потому что появляется зависимость от всех этих благ. Мы это именуем грехом – всякий грех – это зависимость от своих порочных наклонностей.

Хочется хорошо кушать, хорошо одеваться, хорошо жить, а на самом деле это ложная любовь к земному – к этим удобствам привязывается наша душа и уже отстать не может.  И в итоге та любовь, те силы, которые мы должны были бы направить на угождение Богу, направляются на материальные ценности.

Поэтому Господь и предлагает нам отвергнуть все материальное  и полюбить Царство Небесное, Вечность. Христос предлагает нам Себя и говорит, что Он, именно Он и есть Путь, и Истина, и Жизнь. И тот, кто полюбил Его и последовал за Ним, тот не посрамится ни в этой жизни, ни в Вечной. Потому что Спаситель доказал это Своим Преславным Воскресением! Доказал, что смерть, и грех, и проклятие можно победить - надо только полюбить Христа. Увидеть в Нем Вождя своего, пойти за Ним этим крестным путем, увидеть в Нем Бога, который и мир этот сотворил, и всю вселенную, и обещает нам  Вечное Небесное Царство, где не будет ни печали, ни воздыхания, ни трудов никаких, где люди будут наслаждаться лицезрением  Самого Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.

И вот мы, церковные люди, поверили Христу, пошли за Ним, но и нам надо все время проверять себя –не отошли ли мы от Христа. А как проверять - по Евангелию! Каждый день надо читать хоть понемножку эту спасительную книгу, это спасительное благовестие и в соответствии с ним свою жизнь пересматривать.

Например, умею ли я сдерживать свой язык? Ведь в Священном Писании говорится, что язык маленький орган, но он оскверняет все тело, потому что первый мешает нашему спасению! Проверять надо нашу совесть – что у нас в мыслях, что у нас в сердце - часто мы забываем о том, что нужен контроль над собой, своими чувствами и поступками. Соблюдаем ли мы Заповеди Христовы? Если мы их соблюдаем – мы не отпали от Христа. Не соблюдаем – конечно, мы отпадаем.

Я вот помню, учителя нам говорили, что проверять себя всегда надо по любви к ближним. Если ты говоришь, что любишь Бога, а ближних ненавидишь, осуждаешь их, злословишь, и разные такие пакости им делаешь, то, конечно, ты и Господа не полюбил. Потому что любовь к Богу и любовь к ближнему связаны воедино и разорвать их невозможно. Нельзя сказать, что я люблю Господа, а ближних моих не люблю, они мне мешают. А ведь можно и такое порой услышать, что вот, мол, ближние мои меня искушают, они меня соблазняют, они мне жить мешают.

Да никто не искушает нас – искушаемся мы сами своей нечистотой духовной! Мы не можем потерпеть, не можем простить, не можем сделать доброе дело не то что для врагов, даже и для друзей своих! То жадность у нас, то зависть, то осуждение и всякие такие мелкие грязненькие пошленькие дела. А мы-то с вами называем себя невестами Христовыми, уневестили души свои Богу и хотим к Нему прийти в Царство Небесное. А что несем с собой? Свои неизжитые пороки и страсти, всякую грязь мысленную и чувственную: «Вот тебе, Господи, что мы за свою монашескую и священническую жизнь заработали, вот наши подарки!».

Ну и как вы думаете, какой мы ответ получим на Страшном Суде Христовом? Да и в этой жизни мы уже получаем определение по заслугам. Хоть и молимся-молимся, постимся-постимся, а благодать не приходит и не посещает наши души. Как-то разговаривали две монахини между собой. Одна говорит: «Сплю на камнях уже сорок лет и все не прозорливая, а ты вот спишь на мягких подушках, на перине – и прозорливая». А та и отвечает: «Матушка, можно и на перине не уснуть, и на камнях выспаться»…

 Поэтому мы должны помнить и понимать, что обманчив этот мир и если прилепляться к нему, то заведет в бездну адскую. Надо взвешивать все, свои дела и поступки, следить за собой очень тщательно. Сверять - по Закону Божию мы все делаем или нет, и не прощать себе даже такие, казалось бы нам, мелкие грехи, особенно нелюбовь и неприязнь к окружающим нас людям и близким.

 А то бывает некоторые говорят:«Я люблю только церковных, а не церковных не люблю». А он сегодня не церковный, а завтра раскается - и в церкви. Перед нами какие примеры: и святая Мария Магдалина, и преподобная Мария Египетская и разбойник благоразумный,  и другие покаявшиеся – да они первые входили в Царство Небесное! А почему? Потому что осознавали свои немощи и просили прощения у Господа - и Он их прощал. А мы не осознаем своих грехов, толком не каемся, нет у нас правильного анализа своей жизни.

Я вот сам был духовником в Троице-Сергиевой Лавре. Придешь на исповедь – Боже мой, как будто мы уже в раю все. Подходят бабушки, уже старенькие, спрашиваешь: «Какие у Вас трудности, чем грешна?», - а она и говорит: «Ни одного греха!» - «Ну, слава Богу, иди, причащайся». И как людям объяснять, откуда потом проблемы и скорби? Такое бездействие, такая халатность в духовной жизни очень печальны для всех нас, особенно для тех, кто одел монашеские одежды, а следует не путем Христовым, а путем мира сего, ведущим в вечную гибель.

Поэтому сегодня, радуясь о Воскресении Христовом, радуясь о том, что мы поверили Христу и пошли за Ним путем Вечной жизни, хочется пожелать всем вам, дорогие отцы, братья и сестры, чтобы мы внимательнее относились к своей жизни духовной, чтобы мы помнили, что впереди у нас Вечность, перед лицом которой все здесь на земле мелко, временно и скоропреходяще. Христос Воскресе!»

Пасхальное богослужение– трапеза духовная - завершилось торжественным шествием на монастырскую трапезу и праздничным обедом.

Монахиня Евпраксия Давидовская.
Свято-Боголюбский женский монастырь.
Создание сайта - Линкол

Владимирская Епархия
Политика конфиденциальности