30 марта 2020 Во Владимире проводятся курсы повышения психолого-педагогической культуры педагогов

29 марта 2020 года стартовал цикл занятий по повышению психолого-педагогической культуры педагогов образовательных учреждений по программе "Актуальные проблемы профессиональной деятельности современного педагога"

30 марта 2020 Престольный праздник состоялся в Христо-Рождественском соборе города Коврова

30 марта 2020 года в Христо-Рождественском соборе г. Коврова была отслужена Божественная Литургия в честь преподобного Макария, игумена Калязинского, в честь которого освящен придел собора.

Поиск

Пресс-служба

 Видеогалерея

Фотоальбом

Коллекция документальных фильмов

Архив новостей

Март
201920202021
пнвтсрчтптсбвс
2425262728291
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
303112345

Главная / Новости / К вопросу о вызовах времени. Обращение архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия

К вопросу о вызовах времени. Обращение архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия

Отправить по почте  Отправить на печать  Добавить в избранное

 В мире, « лежащем как сказано во зле», как и на море, всегда неспокойно. Но это не должно нас, православных, смущать и пугать. Мы верим в Своего Мудрого Кормчего, Господа Иисуса Христа, ведущего Церковный корабль к тихой и утешительной пристани - к берегам вечности, к Царству Небесному.
 Что сейчас неспокойно в народе? Приход будто Антихриста. Конец уже света. И здесь явно страха больше,  чем самой радости и благодарения Бога за каждый новый глоток воздуха и особенно  за обильно посылаемую Им благодать Святого Духа, которая чудом содержит нашу Церковь, как столп и утверждение Истины, счастливо обогащает духовно всех, кто истинно пребывает в ней. Если страх так дико захватывает людей, то что сказать тогда о вере, с которой апостол Петр ходил по воде. В вере и любви к Богу как вечному Жизнодавцу, а также к своим ближним, никак ого должно быть земного страха, который убивал бы душу человека. Блага небесные, как нетленные, несомненно, выше и ценнее временных вещественных даров. Подлинный страх, как учит Церковь, совсем другой - это страх Господень, добрая и светлая боязнь за свою посмертную участь в будущем, боязнь потери самого света христианства, как высшей религии мира, сыновний страх, как бы не огорчить и не прогневить Своего Бога и Отца. Боимся за земное, тонем в нем, держась за все его мнимые удовольствия. Оправдывает ли  нас этот земной страх? Вера Христова зовет нас совсем к иному - к вечному, к доброму, как спасительному. Но об этом высоком житии у нас меньше всего беспокойства, и если есть, то очень поверхностное, что нас и осуждает пред светом Истины, как не имеющих глубины в нем. Мы просто не понимаем и не сознаем нашего Православия, его духа, как должно. А оно стоит не только на деятельной вере во Христа Спасителя, но еще и зиждется на мужественном несении Креста жизни, на безропотном и терпеливом отношении ко всему без исключения, что выпадает нам здесь свыше для нашего лишь врачевания ран души тем видимым злом, какое мы по безумию составляем и множим. Земное и человеческое, как бы оно ювелирно и совершенно не выглядело на сегодня, никогда не превысит небесное и божественное. Беда если человек станет подменять высшее низшим. Но еще страшнее, когда под видом благочестия, т.е. из лицемерия, люди будут отделять себя от Церкви, Ее святого единства по признаку отношения к новым земным акциям, рассчитанным как будто на видимый лишь комфорт жизни. Но Церковь, хотя и на земле, но задачи и цели у Нее неземные, святые и прямо божественные. В истории Ее потрясали не государственные переустройства, а только ереси и расколы, искажающие  догматы веры, с которыми она и боролась на Вселенских Соборах. Чисто земного и материального порядка Церковь никогда не дерзала касаться, помня заповедь для себя Самого Христа Спасителя: «Кесарево Кесарю, а Божия Богови». Если в делах и акциях «Кесаря» не попирается так явно Божие, сама вера, они не представляют ту опасность, о которой заговорили многие по своему малодушию. Вся проповедь ведь Церкви сосредотачивается на одном — быть бесстрастным в земных вещах, пока мы стоим на земле, как на месте изгнания и бурь всякого рода, в чем и состоят святость и подвиг христианина, и несомненно значение постов в году, как способы лучшего здравия души и тела. Причем, акцент Свяшенного Писания состоит в духовной ревности народа, - богатеть, как сказано, в Бога, а не для себя. В этом вековечном вопросе бытия для всех, наши власти и правители, о которых мы молимся, по сути дела должны всячески способствовать духовному росту своего народа, если они озабочены благополучием своей страны, которое складывается не столько из экономического успеха, всегда шаткого, сколько из основ веры в вечную жизнь.

Архиепископ Евлогий Владимирский и Суздальский.

Создание сайта - Линкол

Владимирская Епархия
Политика конфиденциальности