27 марта 2020 Интервью с митрополитом Тихоном покажет программа "Разговор на двоих"

27 марта 2020 года митрополит Владимирский и Суздальский Тихон дал интервью сетевому изданию "Призыв".

26 марта 2020 Во Владимирском епархиальном управлении состоялось совещание по противодействию распространения коронавирусной инфекции

26 марта 2020 года во Владимирской митрополии состоялось совещание с участием представителей администрации Владимирской области по вопросам противодействия эпидемии коронавирусной инфекции

Поиск

Пресс-служба

 Видеогалерея

Фотоальбом

Коллекция документальных фильмов

Архив новостей

Март
201920202021
пнвтсрчтптсбвс
2425262728291
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
303112345

Главная / Новости / 23 мая 2011 года в рамках дней Славянской письменности и культуры состоялась встреча архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия с преподавателями и сотрудниками Владимирского государственного университета.

23 мая 2011 года в рамках дней Славянской письменности и культуры состоялась встреча архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия с преподавателями и сотрудниками Владимирского государственного университета.

Отправить по почте  Отправить на печать  Добавить в избранное

 23 мая 2011 года в рамках дней Славянской письменности и культуры состоялась встреча архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия с преподавателями и сотрудниками Владимирского государственного университета.
 Свое выступление владыка начал со слов благодарности ректору ВлГУ В.В. Морозову и профессорско-преподавательскому составу, собравшемуся в зале в преддверии праздника святых равноапостольных первоучителей и просветителей славянских Кирилла и Мефодия. «Этот праздник общественный и церковный. Тем более он значим для Вашего университета, где есть храм Кирилла и Мефодия».
 Владыка отметил, что «святые Кирилл и Мефодий – богословские святители, они перевели с греческого на славянский язык много богословских книг. Их, как и многих, занимала тема жизни - самая высокая и живая тема, которую беспощадно ограничивает наше время. Жизнь не от нас, но для нас. Мы в неоплатном долгу перед Богом. Но возникает вопрос: если жизнь от Бога, то откуда смерть? Ответ один – от нарушения законов жизни, допущенных человеком по его греховности. Только с падением человек уразумел нечто, почувствовал силу благодатного духа. Адам восплакал, и его плач обратил Бога к спасению людей. Смерть – зло, но Бог промыслил из нее удивительное добро. Зло лишь вошло в земную часть, но ему никогда не победить богоданную жизнь. Участь зла – ад, кромешное состояние. Зло не совмещается с добром, оно наказуемо, добро награждаемо.
 Книга из книг – Святая Библия, в которой сказано всё, там слова и мысли об истине вечной. Нет вещи без цели и значения, нельзя понять истину без познания. Жизнь не сон и не смерть, а неусыпная деятельность. Жизнь взвешивается пользой, доброй деятельностью. Доброе дело исключает корысть, должно быть исполняемо из любви и милосердия, во имя Бога и Его Славу. Есть человеческие дела, уходящие в землю. Церковь учит о вечных делах – это есть особое богатство христианина. Жизнь значится в делах добрых и духовных.
 Сегодня наука достигла больших высот. Человек часто остается с земной наукой, боясь духовной. Но наука не решает важных вопросов. Земная наука уводит человека от спасения души. Наука обставляет себя культурой, этикой, даже говорит о нравственности. Но человеку нужно не только временное, но и вечное, подлинное, неизменное. О вечном говорят робко, с боязнью. Временное полезно только с точки зрения вечности. Настоящая наука ведет человека к вечной жизни. К сожалению сегодня исчезают такие понятия как дружба и любовь. Мало науки, которая воспитывала бы человека. У людей есть дипломы, но многие остаются безнравственными. Наше время бурное, сложное, но, находясь в этой «пещи» мы получаем многое преотрадное. Аудиторией №1 для нас должен стать храм, где учителем выступает Сам Бог и святые».
 Говоря о состоянии человеческой жизни, владыка остановился на недавнем примере: «Я побывал в городе Струнино, где произошло обрушение дома. Коснулось это восьмидесяти жителей, два человека пострадали. Я вступил в беседу с жителями, из которой понял, что люди не готовы к этим обстоятельствам. Здесь нам нужен предмет терпения и мужества, чего нет. Я увидел сплошное отчаяние. Мать погибшей девочки была настолько убита горем, что я не смог ее успокоить. Так нельзя. У Бога все живы. Бог взял ее ребенка».
 По окончании выступления владыки последовали вопросы преподавателей ВлГУ.
 Доктор философских наук, профессор, зав. кафедрой религиоведения ВлГУ Аринин Е.И.: «Вы знаете об объединении ВлГУ и ВГГУ. Как велики перспективы работы с новым университетом?»  
Архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий: «Я вижу большие перспективы. Время нас преображает, мир растет и зреет. Мы не все учитываем. Если мир стоит, то оправдывает себя. Многое от нас сокрыто, в том числе счастливого. С духовной точки зрения, с точки зрения вечности изменения отразятся на всех нас. Мы друг друга учим, окрыляем, помогаем, спасаем».
 Кандидат технических наук, доцент, декан факультета довузовской подготовки ВлГУ Садовский Н.В.: «Среди молодежи изменяется понятие дружбы. Это объясняется многими факторами, в том числе условиями жесткой конкуренции. Основная роль в воспитании детей отводится родителям. В чем, на Ваш взгляд, заключается роль преподавателя в воспитании чувства дружбы?»
 Архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий: «В стремлении к перерождению дружбы в чувство любви. В условиях университета необходимо зарядить молодых людей чувством дружбы. Необходимо наладить связи университета, родителей, Церкви как благовестницы истин. Жизнь – это дружба. Дружба обогащает, делает человека счастливей. Эта тема должна быть сродной университету. Необходимо через определенные дисциплины преподать, что такое дружба, любовь, терпение. Следить за тем, чтобы дружба не переходила в крайности – ссору, вражду. Основа должна исходить от Вас. Важно общение, которое сегодня потеряло смысл: бестолкового общения много, а вот рассудительного мало. У Святых Отцов беседы протекали бесконечно, так как касались вопросов бытия. Здесь мы сеем зерно, а там будет благоухание и свет. Будем больше общаться, но важны темы, которые окрыляют».
 Кандидат философских наук, профессор кафедры религиоведения ВлГУ Боровых Л.Н.: «Как Вы считаете, можно ли найти гармонию между техническим и гуманитарным знанием?»
 Архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий: «Эти понятия очень сходны, мы их не разделяем, это человек разделяет. Всё служит Богу. Небо и земля славят Бога – это живая Библия. В древности говорили: «Наука ведет человека в рай». И ещё: «Чернила ученого человека ценнее крови мученика». Гармония состоит в подчинении, в послушании. В Церкви есть догмат послушания. Науки не нужно дробить, их необходимо единить, ничего не противоречит Богу».
 Кандидат технических наук, исполнительный директор НП «Ассоциация Выпускников  ВлГУ» Логинов Е.В.: «Церковь – нравственный оплот общества. Сегодня создано множество телевизионных программ, которые вредны для молодежи, например Дом-2. Церковь выступала против показа подобных программ, но не довела дело до конца. Почему?»
 Архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий: «Дело не в передаче, а в общении. Мы должны показывать друг другу пример того, как избегать зла и греха. В Москве у одной женщины была дочь, которая не просто увлекалась компьютером, она жили в нем. Мать запретила ей подходить к компьютеру, отобрала телефон. Девочка повесилась. Сегодня очень велико значение храма. Он сдерживает нас, делает победителями зла и греха. С верой человек входит в новое пространство, вступает в духовную связь с небесным миром. С верой он не потянет руки к злому делу, будет вести себя иначе. Жизнь измеряется святостью во всем и оставляет о человеке вечную память».
 В завершении беседы владыка Евлогий обратился к присутствующим со словами поздравления с наступающим праздником – днем памяти святых  равноапостольных первоучителей и просветителей славянских Кирилла и Мефодия, сказав: «Первосвятители незримо дают нам вкусить истины знания и вечности на богослужении в храме Кирилла и Мефодия, позволяют нам видеть себя освященными, иными, радостными. Человек в храме находит для себя духовную сторону жизни, которая его освящает, удовлетворяет – это и есть смысл моления. Человек входит в храм одним, а выходит другим, так как в храме происходит общение земной части, общение с Богом и святыми, которые как светочи, как красота. Из храма люди выходят наполненными и, значит, человек живет не напрасно».

Мария Федотова.
 

Создание сайта - Линкол

Владимирская Епархия
Политика конфиденциальности