21 сентября 2019 В соборе Рождества Пресвятой Богородицы Суздальского кремля прошли престольные торжества

20 - 21 сентября 2019 года, в праздник Рождества Пресвятой Богородицы, совершились праздничные богослужения в Богородице-Рождественском кафедральном соборе города Суздаля.

20 сентября 2019 В день иконы Божией Матери "Неопалимая Купина" в Собинском благочинии совершено соборное богослужение

17 сентября 2019 года, в день иконы Божией Матери, именуемой "Неопалимая Купина", престольный праздник храма села Кишлеево, духовенство Собинского благочиния совершило Божественную литургию.

Поиск

Пресс-служба

 Видеогалерея

Фотоальбом

Коллекция документальных фильмов

Архив новостей

Сентябрь
201820192020
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456

Главная / Статьи и публикации / О чём ты, «Вишнёвый Спас»?

О чём ты, «Вишнёвый Спас»?

Отправить по почте  Отправить на печать  Добавить в избранное

                                                                          Реплика по поводу

                                     О чём ты,  «Вишнёвый Спас»?

      Ежегодный городской праздник  владимирской вишни, состоявшийся  в областном центре 14 июля, носит название «Вишнёвый Спас». «Бренд  запатентован» (?), как  сказано на сайте администрации города. Конечно, запатентовать можно что угодно, если ни патентующие, ни заявители патента не ведают, что творят, по известному выражению…Спаса. То есть Спасителя  Иисуса Христа. А ранее Сына Божьего сказано было: «Не произноси имени Господа твоего всуе». Иными словами, Третьей заповедью запрещается произносить имя Божие без должного благоговения, в пустых разговорах, шутках и развлечениях. Это напрямую относится ко всему, что связано с так называемым «Вишнёвым Спасом». На самом деле, здесь дело не «всуе», а намного печальнее. Здесь имя Господа упоминается с легкомысленной неосознаваемой дерзостью.

     Праздники Спаса в православии, хоть и имеют народные определения – медовый, яблочный, ореховый – соответствуют каноническим событиям церковного календаря. Первый – Изнесение Честных Древ Животворящего Креста Господня.  Также 1(14) августа в Русской Православной Церкви  совершается празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице в воспоминание победы, одержанной Андреем Боголюбским над волжскими булгарами в 1164 году. Второй Спас 6 (19) августа – это праздник Преображения Господня. Третий 16(29) августа – день, посвящённый воспоминанию перенесения нерукотворного образа Спасителя из Едессы в Константинополь. Замечу, все три Спаса  имеют в календаре фиксированные даты, не «плавают» из года в год  посреди июля, как рукотворный Вишнёвый Спас.

      Подозреваю, что организаторы праздника «Владимирская вишня», нарекая его «Вишнёвым Спасом», были ничтоже сумняшеся дезориентированы умозрительными сближениями, во-первых, с  названием Спасского холма, где проходит основная часть вишнёвого праздника, во-вторых, названием самого Патриаршего сада. К их сведению, Спасом  зовётся также икона с изображением Спасителя и храм во имя Спасителя, к примеру, тот, что находится на Спасском холме.  Полагаю, что наречь что-либо именем Спасителя может только РПЦ не иначе как решением Священного Синода.  Непонятно почему до сих пор не высказался по поводу фривольного использования имени Божьего митрополит Владимирский и Суздальский? Днём раньше в Суздале отметили Праздник Огурца. Он вполне мог называться по воле организаторов «Огуречный Спас», никто бы и ухом не повёл. Однако пока не случилось.

     А случилось в Перми. Коллизия между снедью и использованием православных символов произошла в одном из местных кафе. На его рекламном постере изображена обнажённая девица, с придыханием подъявшая очи  в небеса. Несколько прикрыв свои прелести, она, тем не менее, расправила ангельские крылья в виде двух порций шаурмы и увенчала себя нимбом, по кольцу которого также носятся вожделенные свёртки шаурмы. В сетях пишут, что постер с «божественной шаурмой» вызвал протесты здешнего священства, привлёк внимание полиции и даже управления Федеральной антимонопольной службы. Хозяйка кафе якобы покаялась в содеянном. А ведь причина инцидента – всё та же лёгкость в мыслях необыкновенная, что путает Божий дар с яичницей. То есть поминает имя Господа всуе. Не дожить бы Владимиру до таких постеров…

                                                                                                          

Валерий СКОРБИЛИН, журналист,

член Владимирского регионального

отделения  Всемирного Русского Народного Собора

Создание сайта - Линкол

Владимирская Епархия
Политика конфиденциальности